Подготовка автомобиля к лету

Начало весны, ночные плюсовые температуры являются сигналами для необходимости подготовки авто к летнему сезону. 

Первое, что нужно сделать, - "переобуть" автомобиль. В жаркий период года наличие зимней резины у авто негативно сказывается на качестве поездок. Добивание шин на сухом асфальте является банально опасным из-за их скольжения.

Резина, у которой отсутствуют шипы, а значение высоты протектора не превышает 4 мм, может быть оставлена на лето. Водителю придётся унять гоночные амбиции. Это может оказаться проблематичным по причине того, что с наступлением тепла хочется ездить на высоких скоростях. Не лишними окажутся прокатка дисков (при обнаружении вмятин), проверка балансировки. Дальновидному водителю стоит обзавестись не двумя комплектами резины, а двумя наборами колес. Это даст возможность избежать очередей в шиномонтаже, исключит негативные последствия для шин от разбортовки-забортовки.

Замена компромиссного варианта - всесезонной резины устраивает не всех автовладельцев. Тем не менее у "всесезонки" отыщется немало минусов - она не вполне соответствует условиям езды как в морозный, так и в знойный периоды года. Заменой шин процедура подготовки автомашины к лету не ограничивается. В зимнее время эксплуатация автомобиля происходит под влиянием температурных перепадов, при холодном запуске двигателя, контакте кузова с агрессивными реагентами, воздействии на днище снежных комьев, грязи. Собственник авто, решивший лишь поменять резину к лету, поступит весьма недальновидно.

Изначально, после схода снега, высыхания дорог, понадобится выполнить основательную мойку кузова авто (в верхней, нижней части), внутреннего пространства салона. Специалисты считают мытьё двигателя нецелесообразным. Такая процедура вряд ли обеспечит эстетическое удовлетворение, зато вред, нанесённый мотору, может оказаться существенным. Порой подобное невмешательство может стать причиной необходимости трудоёмкой реанимации двигателя из-за немолодой проводки, окислившихся электрических контактов.

Чтобы избавиться от собравшейся под ковриками воды, понадобится извлечь их наружу для просушивания, очистки от грязи, соли. Кроме того, стоит подвергнуть авто основательной просушке и на пару дней превратиться в пешехода. Дверцы машины, запертой внутри гаража, следует открыть для проветривания. Окончив мойку, нужно выделить время для заделки трещин, сколов на поверхности лакокрасочного покрытия.

Днище автомобиля нуждается в обновлении антикоррозионного покрытия, поскольку в течение зимы на него активно воздействовала мокрая грязь. Для долговременного поддержания чистого, сухого состояния кузова потребуется нанести на него специальный состав - силиконовый, тефлоновый либо на восковой основе. Это положительно скажется на свойствах отталкивания воды, грязи, улучшении внешнего вида автомашины.

Далее нужно заглянуть под капот. В случае заливки в двигатель, трансмиссию сезонного (зимнего) масла, потребуется выполнить его замену на летний, более густой вариант. Запчасти для иномарок в Перми необходимо просмотреть и выбрать подходящий фильтр для замены старого. При условии заливки всесезонного масла, его замена, равно как и фильтра, окажется ненужной.

Особое внимание понадобится уделить аккумулятору, подвергнувшемуся в зимнее время существенным нагрузкам (затруднённый пуск, работа печки, фар). В случае наличия не обслуживаемого аккумулятора, нужно произвести его подзарядку, чистку клемм. У более старой модели потребуется проверить уровень электролита, долить дистиллированную воду.

Кое-кто из автомобилистов уверен, что в рамках подготовки авто к летней езде обязательной является замена свеч. В этом нет резона в случае, когда в морозный период автомобиль заводился без проблем.

Для двигателя, работавшего в условиях температурных перепадов 130 °С (- 30 °С снаружи с прогревом до рабочих значений + 90 ... 100 °С), необходим осмотр с целью выявления масляных пятен, потёков охлаждающей жидкости. Большие температурные скачки негативно сказываются на резиновых патрубках, уплотнениях. При выявлении течи ее следует убрать.

Внутрь топливного бака имеет смысл добавить стакан спирта. Спирт попадёт в воду, которая зимой скопилась в немалом количестве в баке. Получившаяся смесь израсходуется на питание мотора.

Поскольку летняя езда происходит на повышенных скоростях, целесообразной окажется диагностика ходовой. Из-за температурных перепадов, езды по ледяным, заснеженным, мокрым дорогам происходит повреждение пыльников в узловых частях подвески, что ведёт к потере смазки, быстрому износу. Чтобы не ввязаться в дорогостоящий ремонт, предусматривающий замену узла, оправданной окажется проверка всех пыльников с целью замены повреждённых. Также следует выполнить проверку углов установки колес: развал - схождение.

Отдельного внимания заслуживает тормозная система. Тщательный осмотр должен коснуться всех тормозных шлангов. При выявлении малейших признаков трещин, рассохшейся резины, необходимо выполнить замену.

Тормозную жидкость, отработавшую 2 года, желательно сменить на свежую. Поскольку для тормозной жидкости характера высокая гигроскопичность, она обладает способностью к впитыванию влаги из воздушного пространства. При повышенных температурах, частой, активной эксплуатации авто, происходит прогрев рабочих деталей тормозов до минимум 100 °С с превращением влаги в пар. Это становится причиной прекращения передачи давления тормозной жидкостью колодкам.

Самым тщательным образом должно быть проверено состояние тормозных колодок. Также стоит присмотреться к поведению авто во время торможения. При обнаружении первых признаков отклонения в сторону следует озаботиться выявлением и устранением причины. Ситуация "закисания" поршней в цилиндрах тормозов является весьма опасной и коварной. Наличие хотя-бы одного не заторможенного колеса способно стать причиной резкого откидывания вбок, заноса машины во время торможения.

Автолюбителям, чьи машины зимой не ездили, понадобится грамотно расконсервировать своих "железных коней", начиная с проверки аккумулятора. Очень важным окажется восстановление навыков управления авто - на это может уйти порядка двух недель. Разумный выход  для "подснежника" - активная езда на первых порах при условии избегания улиц с активным движением.

Хозяевам автомашин, много ездившим в зимний период, стоит спокойно отнестись к "подснежникам" без проявления нервозности и негатива. Владельцы законсервированных зимой авто быстро адаптируются к езде, что обеспечит нормальную обстановку на дорогах в тёплый период года.

Товар добавлен в корзину
Продолжить покупки В корзину